Репетитор по математике и физике

 
» » 11 секретов обучения

11 секретов обучения

Опубликовано: 3-11-2017, 20:13
Правильное обучение от репетитора математики и изики в Киеве Оксаны Владимировны

11 секретов обучения от профессионального репетитора по математике и физике


Сейчас стало очень популярно учиться. Учатся не только в школе и в университете, а и на курсах повышения квалификации, и на профессиональных семинарах, тренингах. А сколько проводится «online» занятий! Но иногда, послушав преподавателя 10 минут, информация не усваивается. Люди, отзанимавшиеся 3 месяца на курсах программирования, не умеют писать элементарные коды, а тренинги по подготовке руководящих кадров, не дают результатов. Все проблемы заключаются в том, что люди не умеют обучать! Они могут быть первоклассными специалистами в своей сфере деятельности, но при всем этом не уметь передать свои знания другим. И в этой статье мы дадим базовые знания о процессе обучения без всякой «воды» и «лапши».



  1. Первое и главное – создание мотивации. Существует внутренняя мотивация (я сам это сделаю) и внешняя (меня заставили это сделать). Многие дети не умеют создавать мотивацию. Создавайте сами!

    • Найти «болевые точки»

    • Найти внутренние факторы мотивации

    • «Нет теории, только практика». Давать задачи с жизненной ситуацией

    • Давать головоломки, интересные задачи и устраивать конкурсы

  2. Переучить тяжелее, чем выучить заново. Чтобы старые навыки ушли и выработались новые, требуется время и практика.

  3. Необходимо давать полезные материалы, справочники и вспомогательные средства информации (таблички, тетради с формулами, и ссылки на учебники и сайты).

  4. Надо давать четкие инструкции, которые не противоречат друг другу.

  5. Трудности в обучении – это недостатки коммуникации (Вас не так поняли).

  6. Никто не хочет считать себе глупым. Поэтому, учитель должен говорить что-то вроде этого: «Со мной ты не будешь чувствовать себя глупым». Ваша цель – добиться того, что б ученики ощущали себя умными, образованными и, что не мало важно, способными.

  7. При тестировании и последующих занятиях выяснять уровень навыков и способностей учеников.

  8. Если обучение правильное, то в голове все «разложено по полочкам», а в противоположном случае – хаос, «свалка». Проблема заключается в поиске информации в голове. Если есть структура, то знаешь, где найти ту или иную информацию, и найдешь быстро.

  9. Создайте у учеников «полки» со знаниями:

    • Прием организации – схема категорий, обзор, мнемоническое правило

    • Наглядные средства – схемы, картинки, фигуры

    • Интересные истории, которые вызывают сильные эмоции

    • Использовать образы или аналогии

  10. Обеспечивать обратную связь. Информация не должна двигаться в одном направлении – от учителя к ученику. При этом, в голове слушателя, информация искажается. Требуется проверять, как ученики понимают и применяют полученную информацию, проверяя их ошибки, уточняя их понимания.

  11. Награждайте! Награждайте словом, взглядом, улыбкой, сувениром, шоколадкой. Исследования показали, что реакция на неожиданное награждение выше, чем на то, о котором человек уже знает.