Репетитор по математике и физике

 
» » Классификация типов учеников

Классификация типов учеников

Опубликовано: 6-02-2014, 17:47

Классификация типов учеников


 



  1. «Многообещающий»

    Это самый «противный» для репетитора математики и физики тип учеников. Они на первом занятии заявляют, что собираются ходить по 3-4 раза в неделю, все каникулы они тоже будут заниматься математикой и физикой, и им надо получить минимум 190 баллов на ЗНО. На самом деле этот тип ходит так редко, пропуская по 2 занятия в неделю с «отмазками» - олимпиада, уборка в классе, экскурсия, подготовка к празднику, сам праздник, дни рождения всех родственников, как живых, так и умерших. На каникулах обычно – посещение всех врачей, поездка в Карпаты, к дяде, тёте, бабушке, подготовка к приезду гостей, болезнь собаки, присмотр за младшими братиками (почему-то всегда именно братики). Поэтому более половины занятий по физике и математике с такими детьми пропадает даже по схеме 2 раза в неделю. Такие «очень занятые» дети к тому же оказываются еще более неорганизованные по отношению к выполнению домашних заданий по математике и физике. Они делают 30% от всего заданного репетитором с такими «отмазками»: болела голова (живот, горло, кошка Мурка), много задали в школе, учил стих, допоздна был в военкомате, выключили свет, забыл тетрадь с формулами, забыл, где записал и т.д. О каких 190 баллов на ЗНО по математике и физике может идти речь, если ученик ничего не делает ни у себя дома, ни на занятиях. Когда они получают 160-165 баллов, я за них счастлива. Но я буду более счастлива, когда на моё предложение не посещать занятия по математике и физике, ребенок говорит «Хорошо». Но нет, - они обижаются, что репетитор не хочет с ними заниматься, что я не переживаю из-за смерти их хомячка или сорвавшегося урока вальса. Им есть дело до всего, но не до самого главного – сдать ЗНО по математике и физике и поступить в престижный ВУЗ.. Мне, как репетитору, жаль этих ребят, потому что они не умеют выделить, где главное, а где – второстепенное. Им очень трудно будет найти основную дорогу в жизни, а будет мотать их из стороны в сторону, и, соответственно, им будет трудно добиться успеха.



  2. «Мальчик в маске»

    Очень нравиться мне этот тип, особенно когда понимаешь: «Да, это мальчик в «маске», и он её уже почти скинул» Они впервые приходят на занятия по математике и физике забитые, затюканные, без знаний и желания чего-либо. Первые два месяца решают без энтузиазма, забывая делать домашние задания, и все из-под палки. Но приходит момент, и у ребенка начинаю блестеть глаза, он начинает улыбаться, общаться со всеми, становится более ответственным, серьёзным по отношению к занятиям по математике и физике. После занятий у репетитора не спешит, а просит остаться и ещё позаниматься. Ученики этого типа всегда очень хорошо сдают ЗНО по математике и физике – от 176 до 190 баллов. Результаты, которых они достигают, репетитора по математике и физике всегда впечатляют. Ребенок приходит на занятия с нулевым уровнем знаний по математике и физике, а после занятий достигает немыслимых высот. С такими ребятами мы остаёмся друзьями ещё на много лет, они приходят в гости просто так, мы общаемся и я у них даже иногда прошу совета.



  3. «Отличники»

    Эти ученики приходят к репетитору уже с какими-то знаниями по математике и физике, но с еще большим самомнением и напыщенностью. Они очень любят руководить процессом обучения, говорят, что им объяснять, а что они и так знают. Часто ездят на олимпиады по математике и физике, пишут МАНовские работы, но в целом – знаний нет. Есть выборочные куски курса, а понятия о сути предмета нет. Домашнее задания всегда делают, но когда начинаешь проверять, получается куча ошибок. Результаты ЗНО по математике и физике у таких ребят получаются хуже, чем они рассчитывали, и считают, что это «репетитор не доучил». Их уверенность в правильности преподавания школьных учителей непоколебима. В жизни, как правило, такие люди становятся заместителями больших начальников.



  4. «Лентяйчики»

    Малочисленная группа ребят, которые не шибко стараются, периодически пропускают занятия математикой и физикой по болезни или «уважительным» причинам, часто забывают тетради, ручки, деньги. При проверке домашнего задания больше половины сделано неверно или вообще не сделано. Такие мальчики плохо сдают ЗНО по математике и физике, не более 165 и попадают чаще всего на контракт в институт. Являются закоренелыми «троечниками», ни к чему не стремятся, ничего не желают, ничем не интересуются. Во взрослой жизни становятся подопечными и «планктонной массой» офисов.




06.02.2014