«Многообещающий»
Это самый «противный» для репетитора математики и физики тип учеников. Они на первом занятии заявляют, что собираются ходить по 3-4 раза в неделю, все каникулы они тоже будут заниматься математикой и физикой, и им надо получить минимум 190 баллов на ЗНО. На самом деле этот тип ходит так редко, пропуская по 2 занятия в неделю с «отмазками» - олимпиада, уборка в классе, экскурсия, подготовка к празднику, сам праздник, дни рождения всех родственников, как живых, так и умерших. На каникулах обычно – посещение всех врачей, поездка в Карпаты, к дяде, тёте, бабушке, подготовка к приезду гостей, болезнь собаки, присмотр за младшими братиками (почему-то всегда именно братики). Поэтому более половины занятий по физике и математике с такими детьми пропадает даже по схеме 2 раза в неделю. Такие «очень занятые» дети к тому же оказываются еще более неорганизованные по отношению к выполнению домашних заданий по математике и физике. Они делают 30% от всего заданного репетитором с такими «отмазками»: болела голова (живот, горло, кошка Мурка), много задали в школе, учил стих, допоздна был в военкомате, выключили свет, забыл тетрадь с формулами, забыл, где записал и т.д. О каких 190 баллов на ЗНО по математике и физике может идти речь, если ученик ничего не делает ни у себя дома, ни на занятиях. Когда они получают 160-165 баллов, я за них счастлива. Но я буду более счастлива, когда на моё предложение не посещать занятия по математике и физике, ребенок говорит «Хорошо». Но нет, - они обижаются, что репетитор не хочет с ними заниматься, что я не переживаю из-за смерти их хомячка или сорвавшегося урока вальса. Им есть дело до всего, но не до самого главного – сдать ЗНО по математике и физике и поступить в престижный ВУЗ.. Мне, как репетитору, жаль этих ребят, потому что они не умеют выделить, где главное, а где – второстепенное. Им очень трудно будет найти основную дорогу в жизни, а будет мотать их из стороны в сторону, и, соответственно, им будет трудно добиться успеха.